Общие данные
База инновационной деятельности: государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Шклова».
Тема инновационного проекта: «Внедрение системы оценки качества специального образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Сроки реализации инновационного проекта: 2021/2024 гг.
Руководитель инновационного проекта в учреждении образования: Аникеева Людмила Анатольевна, директор государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Шклова».
Консультант инновационного проекта: Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка, кандидат психологических наук, доцент.
Участники инновационной деятельности:
Количество педагогов – 10
Количество учащихся – 9
Состав участников реализации инновационного проекта - 6
Введение
Реализуемый проект носит актуальный характер, так как проблема системы оценки качества образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации(далее – ЦКРОиР, центр) очень актуальна для нашего учреждения образования.
Происходящие в настоящее время изменения в дошкольном образовании, внедрение новых походов, форм и средств помощи детям с особыми образовательными потребностями, оказание образовательных услуг широкому кругу нуждающихся обусловливают повышение требований к профессионализму педагогов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития. На новой концептуальной основе, с учетом современных социальных требований общества к дошкольному учреждению выстраивается система образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (далее - ТМН) в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
С одной стороны, существует запрос общества о включении детей дошкольного возраста с ТМН в образовательный процесс, с другой стороны– невозможно оценить эффективность такого обучения и воспитания, следовательно, появляется необходимость в оценке качества такого образования. В настоящее время аналоги системы оценки качества дошкольного образования в условиях ЦКРОиР в Республике Беларусь отсутствуют.
В связи с этим необходимо создать внутреннюю систему оценки качества образования, которая позволит получить комплексную характеристику системы дошкольного образования в ЦКРОиР, отражающую степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным образовательным стандартам, социальным и личным ожиданиям.
Цель инновационного проекта: внедрение в образовательный процесс центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации системы работы по оценке качества дошкольного образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями.
Задачи инновационного проекта:
-организовать деятельность коллектива ЦКРОиР по внедрению системы оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМН), включающей самооценку учреждения образования администрацией центра (оценка организационного, кадрового, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового обеспечения), самооценку педагогами результатов деятельности, оценку родителями результатов обучения их детей;
формировать базу локальных документов по оценке качества дошкольного образования, учитывающих все направления внутренней экспертизы и мониторинга качества образования, позволяющих на уровне учреждения образования упорядочить систему оценки качества дошкольного образования воспитанников с ТМН и эффективно организовать коррекционно-педагогический процесс;
создавать методическое обеспечение системы оценки качества дошкольного образования в центре путем накопления методического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР;
совершенствовать информационно-аналитическую составляющую системы оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР через информационное обеспечение субъектов образовательного процесса, обновление образовательной статистики, сбор достоверной информации об элементах качества дошкольного образования в условиях ЦКРОиР по определенной заданной системе показателей, анализ их эффективности;
повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через консультирование, практико-ориентированные методы, направленные на обучение фиксации динамики уровня функционирования воспитанников с ТМН путем проведения мониторинговых наблюдений;
вовлекать родителей (законных представителей) воспитанников с ТМН в образовательный процесс и его оценку через активные формы взаимодействия.
1. Система управления реализацией инновационного проекта в учреждении образования
Управленческая команда была представлена директором центра Аникеевой Л.А. (руководитель проекта), заместителем директора по основной деятельности Авдеенко В.А., (координация и организационно - методическое сопровождение инновационной деятельности с методистами и педагогами), учителями-дефектологами Кривельской Л.П., Щербаковой А.Н., воспитатель Волкова Г.А. (методическое сопровождение проекта), педагогом психологом Авдеенко Н.В. (психолого-педагогическое сопровождение участников инновационного проекта, осуществление педагогического исследования в рамках реализации проекта, проведение диагностики).
Основными функциями данной команды являются организация, координирование действий участников проекта, планирование, мотивирование, определение подходов, принципов управленческой деятельности, контроль и анализ деятельности.
Система управления представляла собой слаженный механизм. Так, эффективность планирования подтверждалась качеством проводимых методических мероприятий, высокой рефлексивной оценкой педагогов.
Критериальная база оценки деятельности основывалась на следующих показателях:
Критерии
эффективности
|
Показатели эффективности
|
1. Оценка качества коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах ЦКРОиР
|
1.1 Наличие типовых учебных программ
|
1.1.1 Имеются-отсутствуют
|
1.2 Качество индивидуальных учебных программ
|
1.2.1 Наличие индивидуальных учебных программ (по показаниям)
1.2.2 Соответствие документа требованиям, предъявляемым к программам
1.2.3 Учет структуры дефекта воспитанника с ТМН, индивидуального и дифференцированного подхода к нему
|
1.3 Качество коррекционно-развивающей работы
|
1.3.1 Учет структуры дефекта воспитанника с ТМН, индивидуального и дифференцированного подхода к нему
1.3.2 Доступность учебного материала для воспитанника с ТМН
1.3.3 Доступность технологии обучения воспитанника с ТМН
1.3.4 Динамика продвижения ребенка
|
1.4 Качество взаимодействия
педагогов и детей
|
1.4.1 Обстановка эмоционального комфорта и благополучия
1.4.2 Педагогически целесообразная атмосфера, установки, стиль, характер взаимодействий между педагогом и дошкольником с ТМН
|
1.5 Качество коррекционно-образовательных событий в ЦКРОиР
|
1.5.1Организация эмоционального, социального и познавательного развития
1.5.2 Учет индивидуальности воспитанников
|
1.6 Качество организации
социального партнерства
|
1.6.1 Использование технологий вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс ЦКРОиР
|
2. Оценка качества условий освоения учебных программ воспитанниками с ТМН
|
2.1. Качество бюджетного и внебюджетного финансирования
дошкольного образования в ЦКРОиР
|
2.1.1 Финансовый баланс учреждения образования
|
2.2. Качество материально-технической базы ЦКРОиР, необходимой для реализации учебной программы
|
2.2.1 Перечень основного оборудования, игр и дидактических средств обучения
2.2.2 Качество предметных ресурсов, отвечающих свойствам вариативности, трансформируемости, насыщенности, безопасности, доступности, полифункциональности
|
2.3.Качество пространственных ресурсов в ЦКРОиР
|
2.3.1 Пространственные ресурсы отвечающие свойствам адаптивности, безбарьерности, личностной ориентированности
|
2.4.Качество образовательных установок в коллективе
|
2.4.1 Наличие образовательной концепции в отношении воспитанников с ТМН в ЦКРОиР
|
2.5. Качество научно-методического обеспечения образовательного процесса в дошкольной группе ЦКРОиР
|
2.5.1 Обеспеченность методическими материалами
2.5.2 Наличие обобщенного передового опыта
2.5.3 Наличие методической и педагогической продукции учителей-дефектологов, воспитателей
2.5.4 Участие в профессиональных конкурсах
2.5.5 Наличие системной работы с молодыми специалистами
|
2.6. Качество кадровых условий в дошкольных группах ЦКРОиР
|
2.6.1 Должностной состав
2.6.2 Достаточное количество педагогов
2.6.3 Необходимый уровень квалификации персонала
|
2.7 Качество
психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ТМН и их семей
|
2.7.1 Наличие всех необходимых специалистов
2.7.2 Педагогически целесообразная атмосфера, установки, стиль, характер взаимодействий между педагогом и семьей воспитанника с ТМН
2.7.3 Командное взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения
|
3. Оценка качества результатов освоения учебных программ воспитанниками в ЦКРОиР
|
3.1Уровень функционирования воспитанника с ТМН
|
3.1.1критический
3.1.2 очень низкий
3.1.3 низкий
3.1.4 достаточный
|
3.2Уровень сформированности у воспитанника с ТМН жизненных компетенций
|
3.2.1 продуктивный
3.2.2 репродуктивный
3.2.3пассивный
|
4. Качество инновационной деятельности в ЦКРОиР
|
4.1 Достижение цели и выполнение задач инновационной деятельности в ЦКРОиР
|
4.1.1Функционирование в ЦКРОиР цельной системы оценки качества дошкольного образования, включающей нормативно-правовую, информационно-аналитическую, научно-методическую, организационно-технологическую, консультативно-обучающую подсистемы
4.1.2 Создание локальных нормативных актов, в которых определяется регламентация, механизм функционирования и реализация отдельных направлений оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР
4.1.3 Использование ресурсов официального сайта ЦКРОиР для информирования педагогической и родительской общественности по вопросам качества образования воспитанников с ТМН
4.1.4 Создание коллекции ресурсов по оценке качества образования воспитанников с ТМН: подбор печатных методических изданий, профессиональных периодических изданий, электронных ресурсов, интернет-источников, авторских методик.
4.1.5 Создание банка методического критериально-диагностического инструментария проведения экспертизы процесса, условий и результатов деятельности в дошкольных группах ЦКРОиР, экспертизы практической деятельности педагогических и руководящих работников ЦКРОиР
4.1.6 Внедрение педагогического мониторинга по всем образовательным областям учебного плана для дошкольников с ТМН
4.1.7 Функционирование консультативного пункта по вопросам оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР для учреждений не находящихся в инновационном проекте
|
4.2 Качество управления инновационным процессом
|
4.2.1 Информационная поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива
4.2.2 Оценка результатов инновационной деятельности
4.2.3 Консультативная и методическая помощь педагогам
4.2.4 Эффективность управленческих решений по поддержке деятельности участников проекта
4.2.5 Повышение статуса и конкурентоспособности ЦКРОиР.
|
4.3 Инновационная компетентность и исследовательская культура педагогов
|
4.3.1 Повышение уровня мотивационной готовности к инновационной деятельности у педагогического состава
4.3.2 Высокий теоретический и методический уровень подготовки педагогов в области внедрения инновационного проекта
4.3.3 Расширение партнёрства в рамках реализации проекта с другими ЦКРОиР
4.3.4 Положительная динамика участия педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях, фестивалях, неделях педагогического мастерства, мастер-классах
|
4.4 Удовлетворённость участников проекта, родителей воспитанников с ТМН инновационной деятельностью
|
4.4.1 Положительная динамика удовлетворённости родителей инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами
4.4.2 Положительная динамика удовлетворённости педагогов инновационной деятельностью, ее результатами и перспективами
|
Эффективность критериев определённых в проекте характеризуется качеством выполнения вышеназванных показателей.
2. Эффективность условий реализации инновационного проекта
Методическая работа по реализации инновационного проекта направлена на получение профессионально-педагогических знаний, ориентированных на овладение педагогами новыми инновационными способами профессиональной деятельности.
В рамках методической работы организуются консультации, научно-практические семинары, педагогические чтения, презентации, творческие отчеты, тренинги, педагогические мастерские, обеспечивается работа консультационного пункта и творческой группы педагогов-инноваторов.
Формы организации методической работы в условиях инновационной деятельности динамичны. Выбор конкретных форм обусловлен, в первую очередь, проблемой, на решение которой направлена методическая работа, квалификацией участников мероприятия, количественным составом, психологическим микроклиматом коллектива.
При организации методических мероприятий учитываются запросы педагогического коллектива. Планирование методической работы включает в себя мероприятия не только обучающего характера, но и контроля эффективности проводимой работы по реализации инновационного проекта, а также мероприятия, обеспечивающие сетевое взаимодействие учреждений образования с целью обмена инновационными идеями и распространения инновационного педагогического опыта.
Создана творческая группа педагогических работников по реализации инновационного проекта. Цель деятельности творческой группы - вовлечение педагогических работников учреждения образования в инновационную деятельность и апробация новых технологий образования в рамках реализации инновационного проекта.
На протяжении реализации инновационного проекта также работает постоянно действующий семинар «Теория и практика инноваций».
Одной из форм повышения квалификации педагогов является участие их в постоянно действующем семинаре-практикуме для участников инновационной деятельности, в работе методического объединения педагогов работающих с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями, методическое консультирование учителей по осуществлению инновационной деятельности.
Результатом инновационной деятельности стал механизм включения каждого педагога в реализацию проекта через деятельность творческой группы «Организация творческого взаимодействия участников проекта».
Педагоги учреждения образования постоянно находятся в поиске эффективных путей развития личностного роста, повышения своего профессионально мастерства.
Процедура констатации выполнения конкретных мероприятий отражается в дневниках участников инновационной практики в соответствии с обозначенными критериями, осуществляется рефлексия деятельности.
3. Выполнение программы и плана реализации инновационного проекта
За текущий период в учреждении проведены следующие мероприятия:
26.08.2021 (протокол № 11) прошло организационное совещание по разработке инновационного проекта учреждения образования, определение участников проекта, создание творческой группы;
10.09.2021 - инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных документов;
22.09.2021 (протокол № 1) - заседание методического совета «Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности»;
11.10.2021г. (протокол № 1) - семинар для участников инновационного проекта «Теория и практика инноваций»;
18.11.2021 - участие специалистов (3 человека) в республиканском семинаре-практикуме «Комплексная оценка системы качества образования воспитанников с ТНР»;
12.12.2021 - семинар для участников инновационного проекта «Совершенствование форм и методов работы учителя-дефектолога по развитию компетенций воспитанников»;
30.01.2022 (протокол № 2) - педагогический совет “Инновационная культура педагога в контексте профессионального мастерства”.
05.04.2022 - семинар для участников инновационного проекта “Профессиональные компетенции педагогов как основа эффективного проведения оценки качества дошкольного образования”.
20.04.2022 состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов, учителей классов с участием воспитателей дошкольных групп по теме «Оценка качества результатов освоения учебных программ воспитанниками в ЦКРОиР». В ходе заседания объединения, участниками инновационного проекта была рассмотрена возможность оценки качества результатов освоения учебных программ воспитанниками с ТМН центра с учетом динамики сформированности их жизненных компетенций.
За период январь-март 2022 года:
- проведено анкетирование «Оценка удовлетворённости субъектов образовательного процесса качеством коррекционно-образовательного процесса»; динамика удовлетворённости родителей качеством коррекционно-образовательного процесса; динамика удовлетворённости педагогов качеством коррекционно-образовательного процесса;
- проведена оценка качества образования:
коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах ЦКРОиР;
условий освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями;
результатов освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями.
На основании полученных результатов составлен профиль качества дошкольного образования.
В ходе сотрудничества с законными представителями обучающихся перед началом внедрения инновационного проекта, было получено согласие родителей на проведение диагностик с обучающимися Центра. Родители получали всю информацию о результатах диагностики обучающихся (в индивидуальном порядке), проводилось консультирование по оказанию помощи их собственным детям, вовлечение в реализацию проекта (в каждой группе и в каждом классе пошло по одной групповой консультации).
Педагогом-психологом осуществлялось наблюдение за деятельностью педагогов и обучающихся, проводилась диагностика на определение готовности педагогов к инновационной деятельности (сентябрь - 65% педагогов показали высокий уровень, 35% средний уровень).
Анкетирование законных представителей обучающихся в начале учебного года показало, что заинтересованность родителей в инновационной деятельности на начало года составила 45,8%.
Проведено 2 родительских собрания:
- «Педагоги и родители: шаги навстречу», индивидуальные занятия с детьми, педагогами, родителями (28.10.2021);
- «Основные подходы к проблеме социализации детей с ТМНР» (28.12.2021).
Анализ результатов показал: общественная активность выше у тех родителей, которые имеют более высокий уровень образованности.
В процессе реализации проекта основное внимание уделяется развитию профессиональной компетентности педагогов в области внедрения модели организации деятельности учреждения образования в рамках инновационного проекта.
В мае 2022 года проведена повторная диагностика на определение уровня заинтересованности педагогов в инновационной деятельности (80% педагогов показали высокий уровень заинтересованности, 20% - средний результат).
Проведено повторное анкетирование родителей о заинтересованности последних в инновационной деятельности - 76% родителей показали высокий результат, 24% - средний.
Начата работа по разработке «Положения о внутренней системе оценки качества дошкольного образования в ЦКРОиР».
На протяжении всего отчетного периода отслеживалось качество коррекционно-образовательного процесса в условиях дошкольных групп ЦКРОиР посредством анализа учебных программ для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, рекомендуемых Министерством образования Республики Беларусь, а также индивидуальных учебных программ; коррекционно-развивающей работы; взаимодействия педагогов и детей; коррекционно-образовательных событий в ЦКРОиР; специалистами заполнялись мониторинговые карты, которые позволяли отследить оценку качества условий освоения учебных программ воспитанниками с тяжелыми множественными нарушениями.
В соответствии с планом по реализации инновационного проекта в 2021/2022 учебном году все запланированные мероприятия выполнены.
По итогам психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта можно сделать следующие выводы, что педагогический коллектив Центра активно участвует в реализации инновационного проекта. Для педагогов инновационная деятельность привлекательна: новшествами, которые помогают реализовать свой опыт, потребностью в контактах с творческими, интересными людьми, потребностью в самовыражении, самосовершенствовании, ощущением собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенностью в себе, стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным, вдохновляет поддержка администрации.
Все педагоги учреждения образования имеют положительное отношение к инновационной деятельности, обосновывая это желанием получить новый опыт, чувством самовыражения, уверенностью в своих силах, реализацией своего успешного опыта, интересом в получении чего-то нового.
Качество условий в учреждении образования для развития инновационной деятельности, по мнению педагогов хорошее. Основными формами подготовки, обучения к освоению новшеств педагоги считают: семинары, методические объединения, самостоятельную работу.
Таким образом, результаты реализации данного проекта за период август 2021 - май 2022 года подтверждают, что управленческая команда учреждения образования организовала содержательную работу по реализации цели и задач инновационного проекта.
Материально - техническая и методическая базы, подготовленность педагогических кадров, данные запросов законных представителей, позволили организовать результативную работу по реализации инновационного проекта.
Тем не менее, остается ряд противоречий, нерешенных проблем, трудностей при достижении предполагаемого конечного результата. Требуется разработка практических рекомендаций, включающих упражнения, практикумы по формированию педагогической культуры родителей в условиях взаимодействия учреждений образования и семьи; практических рекомендаций по поведению качественной оценки коррекционно-образовательного процесса в дошкольных группах ЦКРОиР.
Администрация и педагогический коллектив ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Шклова» считают целесообразным продолжение инновационной деятельности в государственном учреждении образования по теме «Внедрение системы оценки качества образования в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Заместитель директора
по основной деятельности В.А. Авдеенко
Приложение 1
Кадровый состав участников инновационного проекта
№ п/п
|
ФИО
|
Занимаемая
должность
|
Образование
|
Категория
|
Стаж в должности
|
|
Аникеева Людмила Анатольевна
|
директор
|
высшее
|
первая
|
7
|
|
Авдеенко Виктория Анатольевна
|
заместитель директора по ОД
|
высшее
|
первая
|
7
|
|
Щербакова Алла Николаевна
|
учитель-дефектолог
|
высшее
|
первая
|
20
|
|
Кривельская Лариса Петровна
|
учитель специального класса
|
высшее
|
высшая
|
12
|
|
Волкова Галина Аркадьевна
|
воспитатель
|
высшее
|
высшая
|
20
|
|
Авдеенко Наталья Владимировна
|
педагог-психолог
|
высшее
|
вторая
|
4
|
Приложение 2
Реестр тем педагогических исследований
№
п/п
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Тема педагогического исследования
|
|
Аникеева Людмила Анатольевна
|
директор
|
Роль руководителя в организации инновационной деятельности в ЦКРОиР
|
|
Авдеенко Виктория Анатольевна
|
заместитель директора по основной деятельности
|
Формирование педагогической компетенции в области организации инновационной деятельности в ЦКРОиР
|
|
Авдеенко Наталья Владимировна
|
педагог-психолог
|
Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта
|
|
Волкова Галина Аркадьевна
|
воспитатель дошкольной группы
|
Формирование жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Самообслуживание» на основе системного использования алгоритмов действий
|
|
Долгая Ольга Юрьевна
|
учитель-дефектолог дошкольной группы
|
Формирование жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Сенсорная стимуляция»
|
|
Парфенова Алла Викторовна
|
воспитатель дошкольной группы
|
Формирование жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Игра»
|
|
Федосова Анастасия Владимировна
|
воспитатель дошкольной группы
|
Формирование жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Предметно-практической деятельности»
|
|
Фурманова Татьяна Анатольевна
|
воспитатель дошкольной группы
|
Формирование жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Я и мир»
|
|
Щербакова Алла Николаевна
|
учитель-дефектолог дошкольной группы
|
Формирование жизненных компетенций у дошкольников с ТМН в рамках образовательной области «Коммуникация»
|
Приложение 3
Заключение
о результатах диагностики уровня готовности педагогов гимназии к
участию в инновационной деятельности
Цель: выявление уровня сформированности у педагогов готовности к инновационной деятельности.
Используемые методики:
диагностическая карта «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности»,
анкета для педагогов «Участвуем в инновационной деятельности».
Дата проведения исследования: сентябрь 2021 г., май 2022г.
Полученные результаты:
1. С помощью диагностической карты «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности» определялся уровень готовности педагогов к участию в инновациях по следующим направлениям:
1 блок – мотивационно-творческая направленность личности,
2 блок – креативность педагога,
3 блок – профессиональные способности учителя к осуществлению
инновационной деятельности,
4 блок – индивидуальные особенности личности учителя.
Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Блоки
|
Количество педагогов с низким уровнем готовности
|
Количество педагогов со средним уровнем готовности
|
Количество педагогов с высоким уровнем готовности
|
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
сентябрь
|
май
|
1 блок
|
0
|
0
|
20%
|
10%
|
80%
|
90%
|
2 блок
|
0
|
0
|
40%
|
20%
|
60%
|
80%
|
3 блок
|
0
|
0
|
25%
|
15%
|
75%
|
85%
|
4 блок
|
0
|
0
|
55%
|
35%
|
45%
|
65%
|
Общая готовность
|
0
|
0
|
35%
|
20%
|
65%
|
80%
|
Диагностика показала, что большинство педагогов имеют высокий уровень профессиональной готовности к инновационной деятельности и высокий уровень мотивационно-творческой направленности.
Важно отметить, что инновационная деятельность напрямую зависит от инновационного потенциала педагога. Высокий уровень готовности к инновационной деятельности характерен для педагогов, имеющих высокую степень восприимчивости к изменениям, обладающих содержательными знаниями о современных педагогических технологиях.
Педагоги данного уровня готовности к инновационной деятельности четко осознают важность и значимость собственной педагогической деятельности.
2. Для более качественного анализа особенностей готовности педагогов к инновационной деятельности была использована анкета «Участвуем в инновационной деятельности».
Анкета состоит из вопросов, позволяющих не только определить степень готовности педагогов к инновационной деятельности, но и выделить внутренние противоречия педагогов по отношению к инновациям.
В результате анализа полученных результатов было выявлено, что у 86 % педагогов выражен интерес к инновационной деятельности. Чаще всего педагоги отмечали, что инновационная деятельность привлекательна для них, так как им интересно создавать что-то свое, необычное, отличающееся от того, что было раньше, однако 57% педагогов лишь частично готовы к освоению инновационной деятельности.
Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
№
|
Вопросы
|
Да %
|
Нет %
|
Частично
%
|
|
Интересны ли Вам инновации в
педагогической деятельности?
|
86
|
0
|
14
|
|
Готовы ли Вы, по вашему мнению, к освоению инновационной деятельности?
|
65
|
0
|
35
|
|
Существуют ли в Вашем
образовательном учреждении
условия для развития
инновационной деятельности?
|
74
|
0
|
26
|
|
Интересно ли Вам создавать что-то
свое, необычное, отличающееся от
того, что было раньше?
|
86
|
0
|
14
|
|
Как Вы думаете, используя
инновации в своей педагогической
деятельности, возрастет ли Ваш
авторитет среди коллег и
руководства?
|
70
|
5
|
25
|
|
Изучаете ли Вы учебную литературу
для реализации инноваций в
образовательной деятельности?
|
63
|
0
|
37
|
Выводы: большинство педагогов, принимавших участие в исследовании, имеют высокий уровень готовности к участию в инновационной деятельности.
разгарнуць » / « згарнуць