При организации работы оздоровительного лагеря «Надежда» по культурно-досуговому профилю предусмотрено соблюдение следующих принципов:
принцип интереса (обусловленный приоритетом интересов воспитанников);
принцип увлекательности и творчества (позволяющий погружать воспитанников в игровые ситуации через занимательные и увлекательные формы);
принцип признания уникальности каждого с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей;
принцип созидательного сотрудничества (позволяющий придавать дополнительному образованию осмысленность).
личностно-ориентированный подход к развитию и формированию личности воспитанника;
создание условий для проявления творческих возможностей, выражения взглядов.
Ключевые подходы к реализациипрограммы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении:
Деятельностный подход. Человек проявляется и развивается в деятельности. При реализации плана воспитательной работы идёт вовлечение воспитанников в совместную деятельность по направлению работы лагеря.
Системный подход. Организация воспитательной деятельности в лагере рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, направленных на реализацию общей цели, имеющих ресурсное обеспечение, связь с внешней средой, обратную связь.
Индивидуально-творческий подход. Предполагает учет индивидуальных запросов, интересов и склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей каждого воспитанника.
Личностно-ориентированный подход. Предполагает помощь в осознании каждым воспитанником себя личностью, своей ценности, личной свободы, развитии у детей умений прогнозировать и контролировать себя, создании условий для личностного роста, самовыражения участников смены.
Ценностный подход. Предполагает воспитание у ребят ценного отношения к родной стране, окружающему миру, здоровому образу жизни.
Гуманистический подход. Ориентирован на организацию взаимодействия участников смены, базирующемся на взаимном уважении, справедливости, стремлении сделать межличностные отношения гуманными.
разгарнуць » / « згарнуць